Плавное движение машины даже по проблемным трассам – вопрос не только комфорта, но и безопасности. За равномерное распределение нагрузки на шасси и амортизацию толчков отвечает система подрессоривания. Поэтому, пневмоподвеска – неоспоримое преимущество автомобилей премиального класса. С того момента, как с конвейера стали сходить машины с этой системой, автомобилисты всего мира оценили ее преимущества и вряд ли согласятся на более простые варианты.
Преимущества пневматической подвески
Способ снижения динамических нагрузок с помощью воздуха заслуженно считается прогрессивным и становится все более популярным. Относительно недавно пневмоподвесками комплектовались лишь мощные грузовики но сейчас и легковые автомобили класса премиум оснащаются такими системами. Их эффективность по достоинству оценили и российские автолюбители. Пневматическая подвеска решает множество проблем:
1. Регулировка клиренса в большом диапазоне для улучшения проходимости.
2. Поддержка требуемой высоты автомобиля независимо от нагрузки.
3. Минимальный крен на поворотах и раскачивание на скорости.
4. Улучшение управляемости на проблемных покрытиях.
5. Снижение износа заводских рессор и креплений.
Если вы опасаетесь сложностей с ремонтом, то совершенно зря. Востребованные запчасти для популярных моделей всегда в наличии в крупных автосервисах, поэтому быстро заменить вышедший из строя узел труда не составит. При обращении на СТО пневмоподвеску легко отремонтировать без лишних затрат, полностью восстановив ходовые качества автомобиля по разумным расценкам.
Недостатки пневмоподвесок
Минусы системы, скорее, субъективны. Например, некоторые автомобилисты отмечают требовательность в обслуживании. Пневматическая подвеска нуждается в уходе с регулярной очисткой комплектующих от сильных загрязнений во избежание поломок оборудования. Но это относится к любому сложному устройству, работоспособность которого зависит от идеального взаимодействия отдельных частей.
Рабочий диапазон ранее считался недостатком, однако современные пневмоподвески отлично функционируют и на морозе. Проблемы ремонтопригодности также давно устранены. При возникновении неисправностей вопрос вполне реально решить. Прибегнув к профессиональным услугам ремонт компрессоров, амортизаторов, баллонов или стоек пневмоподвески организовать несложно.
Итоговая оценка
Если у системы и можно найти минусы, то количество и качество плюсов образует серьезный перевес. В сравнении со стандартными пружинами пневматическая подвеска оказывается куда более производительной, обеспечивая регулировку жесткости и высоты кузова, улучшение управляемости, увеличение грузоподъемности и плавность хода. При соблюдении правил эксплуатации и ухода система подрессоривания полностью оправдает расходы!