Повреждение автомобиля - всегда неприятность для владельца. Приходится тратить деньги на восстановление, задумываться над возможными последствиями для целостности кузова авто, продумывать методы сохранения лакокрасочного покрытия. В последнее время появилось много станций, которые специализируются на удаление вмятин Киев без последующей покраски. То есть проводится не стандартная рихтовка, а восстановление ровности металлических покрытий без повреждений ЛКП. Эта технология получила ряд названий, включая PDR. Но в целом назвать все методы беспокрасочного удаления вмятин одной технологией также нельзя. Существует как минимум несколько вариантов технологических процедур, которые используются для устранения вмятин на кузове авто без повреждения краски. Это весьма удобная возможность для владельца машины, но далеко не все верят в то, что такая магия вообще возможна. Поэтому нужно более детально разобраться с технологией.
В интернете есть множество предложений выполнить эту процедуру, но практически нет толковых описаний самого процесса. Все они скомканные и неполные, поэтому владелец машины не получает полного представления о том, как именно восстанавливается его автомобиль. Многие автомобилисты просто не доверяют свою машину мастеру, пока не расспросят все о предстоящих процедурах. И это правильно, ведь различного рода шарлатанов сегодня очень много, и это также нужно учитывать при выборе мастера для работы с кузовом. Услуги новичка без опыта могут оказаться фатальными для лакокрасочного покрытия вашей машины. А поврежденная краска - это всегда неприятно и весьма дорого. Возникает вопрос, как распознать хорошего специалиста по технологии восстановления кузова PDR от лиц, которые не имеют представления о том, что будут делать для вашего автомобиля. Давайте попробуем в этом разобраться.
Как производится классическое устранение вмятин?
Технология PDR подразумевает использование самого разного инструмента в различных ситуациях. Поэтому обычно у хорошего мастера есть набор ручного инструмента, который подбирается индивидуально для каждого авто. Для успешной работы проводить действия в рамках PDR должны два специалиста. Один из них выполняет непосредственно работу по выдавливанию, а второй наблюдает за процессом восстановления ровности металлической детали кузова. Но это нужно далеко не всегда, потребность в дополнительном участнике зависит от технологии.
Проводится работа следующим образом:
мастер внимательно изучает место, которое требует ремонта, - диагностика в этом случае занимает очень важное место в списке действий, она позволяет правильно выбрать метод ремонта кузова;
далее специалист получает доступ к тыльной части металлической детали, это сложный этап, иногда он подразумевает снятие элементов обшивки или защиты, чтобы оголить тыльную часть повреждения;
на следующем этапе с помощью специального инструмента производится выдавливание повреждения, процесс проводится аккуратно и очень внимательно, чтобы не передавить и не создать горб;
когда основная часть повреждения уже выдавлена, специалист переходит на более точные инструменты, которые позволяют максимально точно восстановить контур детали и вернуть ей первозданный вид;
после этого обивка и защита собирается на место, все демонтированные детали монтируются обратно, но это не завершающий этап выполнения работ, предстоит диагностика ЛКП;
специалист осматривает внимательно лакокрасочное покрытие, а при необходимости выполняет полировочные работы, это позволяет скрыть мелкие недочеты и устранить царапины, если они есть на месте.
В процессе выравнивания мастер не наносит новые повреждения. Но когда вмятина образовалась, ЛКП кузова явно получило небольшие дефекты. Эти сколы и царапины можно устранить с помощью простой полировки. Если же есть крупные повреждения, они устраняются только локальной покраской. Но даже в этом случае выравнивание с помощью метода PDR намного эффективнее, так как на кузов не будут наноситься шпаклевки, а большая часть ЛКП останется заводской. Это очень важно для дальнейшей длительной жизни автомобиля.