Этапы разработки мобильных приложений: полное руководство на 2022 год

Разработка мобильных приложений — комплексный процесс, над которым работает целая команда программистов, менеджеров, дизайнеров и других специалистов. Многие предприниматели обращаются к профессионалам, чтобы компания по разработке мобильных приложений создала успешный и эффективный продукт. Однако успех в столь конкурентной среде возможен только в том случае, если придерживаться четко продуманного плана. Эффективный процесс разработки мобильных приложений включает в себя шесть этапов. Мы предлагаем статью, в которой подробно раскроем каждый этап с его особенностями. Такое подробное руководством, а точнее его следование, поможет сделать разработку мобильного приложения продуктивным, а проект — успешным.

Стратегия

Некоторые предприниматели пытаются снизить цену разработки мобильного приложения, продумывая стратегию самостоятельно. Но все же рекомендуем не пропускать этот этап разработки мобильного приложения, доверив дело профессионалам. Итак, первый этап — определение стратегии успешного проекта, а именно: как превратить идею в эффективный продукт. Разумеется, стратегия будет отличаться, в зависимости от цели создания вашей программы для смартфона. Если посмотреть на ситуацию кратко, то на этом этапе необходимо сделать следующее:

  • определить пользователей, которые могут заинтересоваться программой;
  • установите программы конкурентов (изучите особенности их продуктов, сильные и слабые стороны, методы продвижения и т.д.);
  • установить цели и задачи мобильной программы;
  • выбрать платформу для будущего проекта.

Зачем нужна стратегия? Она помогает сфокусировать ваше видение, чтобы обозреть общую картину и не забывать про главную идею разработки мобильного приложения. После этого этапа можно переходить к следующему.

Анализ и планирование

На этом этапе разработки мобильного приложения идея будет обретать форму и превращаться уже в реальный проект. Для начала нужно провести бизнес-анализ, чтобы собрать подробные функциональные требования к программе. Если обращаться в компанию по разработке мобильных приложений, то с вами будет работать бизнес-аналитик. Он устроит бриф с вами, программистами и менеджерами, составит подробную документацию, с которой все будут работать в дальнейшем.

Следующий пункт — дорожная карта продукта, которая включает в себя приоритизацию требований и их группировку по этапам выполнения. Также рекомендуем определить ваш MVP (минимально жизнеспособный продукт), который также будет варьироваться, в зависимости от ваших бизнес-целей. MVP поможет сэкономить время, ресурсы и другие виды затрат.

Также на этом этапе необходимо определить навыки, которые потребуются для разработки мобильных приложений. Например, если у вас задача создать программу только для одной платформы, то и программистов вам потребуются соответствующие. Если планируется кроссплатформенное приложение, то придется искать разработчики iOS и Android.

Также рекомендуем привлечь на данном этапе копирайтера или контент-маркетолога, которые помогут придумать нейминг для вашего проекта. Имя программы очень важно для продвижения продукта. Перед неймингом проведите также исследование в магазине программ, чтобы создать уникальное название. Если планируете масштабирование, сразу проверьте свободно ли доменное имя.

Дизайн UI/UX

Это один из самых важных этапов разработки мобильных приложений, поскольку гарантирует беспрепятственное и легкое взаимодействия пользователя с проектом. Успех программы определяется тем, насколько потенциальной ЦА будет комфортно работать внутри мобильного приложения. Цель дизайна — создание идеального пользовательского интерфейса, который будет одновременно интуитивно понятным, удобным, интерактивным и привлекательным. Красота дизайна и интерактивность позволит повысить вовлеченность пользователей. На этом этапе обращай внимание на следующие моменты:

  1. Информационная архитектура и рабочие процессы. Сначала необходимо определить данные, которые программа будет отображать для пользователей. Также необходимо определиться с информацией, которые система будет собирать и особенности взаимодействия пользователя с продуктом и пользовательский путь. Если у вас есть программа лояльности или предполагаются разные роли пользователей, это также необходимо учитывать при создании информационной архитектуры. Обратите внимание, что диаграммы рабочих процессов помогут вам определить возможные взаимодействия пользователя с приложением и его структурой.
  2. Каркасы. Сначала программисты создают каркасы в формате набросков на бумаге или в специальной программе. Каркас по сути представляет собой цифровую форму эскизов будущего проекта, то есть это концептуальные макеты, которые создают визуальное воплощение ваших функциональных требований к проекту. Создание каркаса происходит быстро и экономично, поэтому важно учитывать дизайн конкретного устройства. Дизайнеры создают макет таким образом, чтобы это выглядело оптимально на смартфоне или планшете любой модели.
  3. Гайдлайны. По своей сути это руководство по стилю, в котором фиксируются стандарты дизайна будущей программы. Учитывается буквально все: от иконок до общих правил брендинга. Какая цветовая гамма, какие шрифты, какой общий голос бренда будет передаваться визуальным языком? Разумеется, это руководство по стилю будет учитываться при планировании продвижения продукта. Советуем учитывать рекомендации магазинов приложений.
  4. Мокапы — завершающий вид дизайна вашего проекта. Мокапы создаются с использованием руководства по стилю на утвержденные каркасы программы. Разумеется, когда дизайн разрабатывается, вы можете вводить дополнительные изменения в информационную архитектуру или внешний вид. 
  5. Прототип. Макеты способны отобразить функциональность проекта, но посредством статического дизайна. Чтобы посмотреть, как макеты будут работать в деле, то есть оживить их, дизайнеры используют такие программы, как Invision и Figma. Прототипы необходимы, чтобы имитировать взаимодействие пользователя с мобильным приложением. Разумеется, создание прототипа может повлиять на время и стоимость разработки мобильных приложений, но рекомендуем не отказываться от этого этапа.

Когда визуальное составляющее проекта готово, можем переходить к программной части.

Программная часть

Перед тем, как перейти к этапу фактической разработке, вам необходимо определить техническую архитектуру и выбрать стек технологий. Проект состоит из трех обязательных частей: серверная (backend), API и внешнего интерфейса. Рассмотрим подробнее:

  1. Back-End. Серверная часть включает в себя базу данных и объекты, которые необходимы для работы вашего продукта. Если программисты используют готовую платформу, то им потребуются дополнительные модификации, чтобы реализовать все ваши требования.
  2. API — интерфейс прикладного программирования, то есть особый метод связи между приложением и базой данных.
  3. Front-End или внешний интерфейс. Преимущественно программы для смартфонов используют API и серверную часть, чтобы управлять данными. Но есть программы, в которых необходимо локальное хранилище данных, чтобы пользователи могли пользоваться мобильным приложением без доступа к интернету.

Для нативных мобильных приложений необходимо выбрать стек технологий, необходимый для каждой платформы мобильной ОС. Приложения для iOS можно разрабатывать с использованием языка программирования Objective-C или Swift. Приложения для Android в основном создаются с использованием Java или Kotlin.

Тестирование

После каждого этапы разработки продукт тестируется, но есть отдельный этап, который обеспечивает качество продукта. Это позволяет сделать разработку мобильных приложений эффективной, а продукт — стабильным, удобным, безопасным. Для проверки разработки приложений для мобильных устройств используются тестовые сценарии. Они предназначены для выполнения тестовых шагов, записи результатов, отслеживания исправлений для повторного тестирования. Тестировщикам необходимо ориентироваться на документацию, которая создавалась на втором этапе. 

Мобильные приложения проверяются сразу по нескольким параметрам:

  • юзабилити проверяет насколько вашим продуктом удобно пользоваться;
  • функционал — тестировщики определяют соответствие желаемого функционала с результатом и его работоспособность;
  • производительность (ответ на запрос, скорость загрузки, влияние программы на заряд батареи, размер и другие критерии);
  • безопасность (проверка на уязвимость приложения);
  • совместимость (проверка работоспособности программы на самых разных устройствах).

Однако в зависимости от целей разработки мобильного приложения, виды тестирования могут отличаться. Например, ваша программа может нуждаться в тестировании локализации, если знаете, что ЦА часто пересекает границу и нужна автоматическая оптимизация часовых поясов.

Когда тестирование завершено менеджеры переводят проект снова на программистов. Если вы обращаетесь в студию по разработке мобильных приложений, где вашим проектом занимаются полноценно, разумеется. Программисты фиксят баги и тестирование повторяется до тех пор, пока все не начнет работать должным образом. Когда возникает вопрос, сколько стоит разработка мобильного приложения, предпринимателей удивляет количество часов, которое отводится на тестирование. Появляется желание сэкономить на данном этапе, чего крайне не рекомендуем делать. Исправлять уже запущенный проект будет намного дороже и дольше, не говоря о том, сколько вы можете потерять в продажах, пока ждете исправлений ошибок, которые можно было пофиксить сразу.

Развертывание ПО и поддержка

Когда проект готов, его необходимо поместить в магазин приложений (Apple App Store для приложений iOS и Google Play для приложений Android). Но сначала вам потребуется создать учетную запись разработчика в соответствующих магазинах. Публикация программы предполагает подготовки соответствующей информации. Если это будет разработка мобильных приложений на заказ, вам не о чем переживать. Но если вы публикуете программу самостоятельно, вам потребуется подготовить:

  • описание;
  • подходящую категорию;
  • ключевые слова;
  • значок запуска;
  • скриншоты.

Про нейминг уже говорили, повторяться не будем. Учитывайте, что продукт должен пройти проверку. В зависимости от выбранного магазина приложений, ожидание может варьироваться от нескольких дней до месяца. Если разработка мобильного приложения соответствовала рекомендациям стора, то проблем с этим не будет. 

После публикации наступает еще один ответственный момент: сбор данных и аналитика. Отслеживайте ключевые показатели эффективности, чтобы понять, насколько проект зашел публике. Для этого удобно использовать специальные аналитические платформы, а если обращались в студию по разработке мобильных приложений, то вам предоставят отчет. Не бойтесь отзывов, даже негативных, и старайтесь сразу же отвечать. Это не просто формирует положительную репутацию, но и позволит быстро выпускать исправления и обновления, которые понравятся аудитории, а значит вы получите дополнительный плюс.

Десктопные приложения могут выкатить обновления сразу же после того, как они будут готовы. Мобильные программы такой роскошью не обладают: каждый пакет обновление будет также проверяться. Именно поэтому советуем доверить техническую поддержку той же команде разработчиков, с который вы создавали продукт. Они уже знают сильные и слабые стороны проекта, поэтому в коммуникации возникнет меньше проблем. Также рекомендуем регулярно проверять тренды технологий, чтобы своевременно и эффективно обновлять мобильное приложение.

Подведем итоги

Разработка мобильного приложения — комплексный и непрерывный процесс, который начинается с идеи, но последнего этапа разработки не существует. Если вы хотите получать реальный доход с проекта, советуем внимательно относиться к каждому этапу, в том числе к обновлениям уже после запуска. Рекомендуем заказать разработку мобильного приложения на Андроид в компании brander.ua, где уже есть успешные кейсы.

Этапы разработки мобильных приложений

Похожие страницы: