Независимо от типа выбранных колодок необходимо помнить, что они, как и диски или сцепление, также подвержены износу. Поэтому важно контролировать их состояние не только во время периодических осмотров, но и чаще профилактически. Как правило, если толщина блока меньше 1,5 мм, их следует заменить. Поэтому рекомендации, касающиеся количества пройденных километров, не следует принимать во внимание исключительно, поскольку они не являются объективным определяющим фактором. Водитель, который ведет машину спокойно, избегая резких торможений, может проехать значительно больше километров по тормозным колодкам, чем пользователь автомобиля, движущегося на высоких скоростях и гораздо более агрессивного торможения. Кстати, оригинальные колодки toko Вы можете приобрести прямо сейчас по самой выгодной стоимости на сегодняшний день.
Нормативный износ колодок - важный вопрос, но помимо этого существует множество внешних факторов, которые требуют их замены. Наиболее часто упоминаются: некачественная обработка, некорректная работа других компонентов тормозной системы или, например, деформация их поверхности. Все это влияет не только на безопасность (ключевой вопрос), но и на комфорт вождения. Парадоксально и то, что, как и в случае с тормозными дисками, более длительная остановка автомобиля (несколько недель, месяцев) отрицательно сказывается на тормозных колодках. Поэтому стоит постоянно проверять их состояние и наблюдать за «поведением автомобиля» при торможении.
Как заменить тормозные колодки?
Если выяснится, что наш автомобиль требует замены тормозных колодок, не стоит откладывать. В основном это продиктовано безопасностью передвижения и комфортом вождения. Если у нас нет механических знаний или соответствующего оборудования, рекомендуется поручить замену надежному механику, который в большинстве случаев сам купит необходимые детали и проверит всю тормозную систему. Также возможно заменить блоки самостоятельно в домашней мастерской, что, как часто оказывается, сложно и требует только базовых навыков ручного труда и доступа к инструментам. Вот несколько советов, как самостоятельно заменить тормозные колодки:
Сначала зафиксируйте автомобиль от движения без использования тормоза, затем ослабьте заменяемое колесо и, как и в случае замены шины, поднимите автомобиль домкратом. В результате колесо необходимо полностью снять.
Следующим этапом является разборка тормозного суппорта - болты, позволяющие его снять, размещаются со стороны колесной арки. Важно знать, что в большинстве случаев они очень хорошо пропекаются. Таким образом, было бы полезно использовать WD-40 или другой аналогичный продукт. Отложите снятый суппорт в сторону, чтобы он не нагружал тормозной шланг. Здесь вам следует остановиться, чтобы подогнать зажим к новому блоку, который будет соответственно толще. Для этого в снятом элементе следует вынуть поршень.
Затем удалите штифты, удерживающие старую подушку и саму подушку, и с помощью наждачной бумаги очистите ее место от пыли и грязи. Для этого можно использовать упомянутый WD-40.
Четвертый этап - это сборка новых тормозных колодок и установка суппорта в порядке, обратном тому, как мы его снимали. Помните о винтах, удерживающих его в правильной плоскости. Затем прикрутите колесо и снимите автомобиль с домкрата.
Однако выполнение указанных мероприятий - это еще не конец работы. Поставив автомобиль на землю, сядьте в него и несколько раз нажмите на педаль тормоза, пока она не станет жесткой (это гарантирует правильную регулировку поршня). В более новых автомобилях потребуется настроить компьютер на новую деталь, что может занять несколько метров. Чрезвычайно важно, чтобы после замены тормозных колодок вы не тормозили сильно на протяжении 300-500 километров. Материал должен подходить по размеру, а сам водитель может быть удивлен «резкостью» выполняемого маневра.