Продвижение интернет-сайта: как подтвердить расходы?

Даже далекий от рекламной деятельности человек наверняка наталкивался на информацию о том, что рекламодатели все чаще и во все больших объемах предпочитают «уходить в онлайн». Другими словами — реклама все увереннее перемещается со страниц периодических изданий и рекламных щитов в просторы Интернета. О том, хорошо это или плохо, пусть размышляют маркетологи. А вот о том, как такие расходы отразить в учете, думать приходится бухгалтеру. Постараемся ему помочь в одной из распространенных проблем — продвижения интернет-сайта.

С тем, что предприятия создают и поддерживают интернет-сайты* в основном для рекламы собственной продукции и/или ее реализации, согласились уже практически все (включая, что немаловажно, и налоговиков). На эту тему показательна консультация из Единой базы, подкатегория 102.09.01, в которой миндоходовцы позволяют амортизировать соответствующие расходы на создание сайта. Однако создать сайт и даже наполнить его постоянно обновляемой информацией — это еще полдела. Необходимо, чтобы о вашем сайте узнали потенциальные клиенты, и чем больше будет узнавших — тем выше шансы, что они станут реальными клиентами. Процесс, способствующий популяризации сайта, традиционно называют его продвижением.

* Подробнее об учете создания интернет-сайта, его размещения и обслуживания вы можете прочесть в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 68, с. 11.

Краткий ликбез на тему продвижения сайтов

Для того чтобы понятнее был обсуждаемый предмет, мы просто вынуждены вспомнить о некоторых положениях интернет-маркетинга, практическое воплощение которых потребует последующего отражения в учете. Заодно пройдемся и по общеупотребительной терминологии.

К наиболее популярным методам продвижения сайтов можно отнести следующие.

Контекстная реклама — текстовые объявления рекламного характера или баннеры, показываемые сразу под строкой поиска либо справа от выдачи поисковой системы по определенным запросам (соответствующей тематики) или на страницах тематических сайтов.

SEO (Search Engine Optimization) — продвижение сайта на первую страницу выдачи поисковых систем по определенным ключевым запросам.

SMM (Social media marketing) — реклама в социальных сетях.

Каждый инструмент нужно применять в зависимости от конкретной ситуации и величины бюджета, которым располагает предприятие, при этом нельзя сказать, что один из них эффективнее, чем другой, — они выполняют разные функции. Более того, в рамках одной кампании возможно сочетание названных методов или использование гибридных (например, медийно-контекстного). Разумеется, все многообразие инструментов интернет-рекламы далеко не ограничивается приведенными выше вариантами.

Контекстная реклама может быть выполнена как текстовое объявление, рекламный баннер либо видеоролик, размещаемые на сайте, содержание которого (контекст) соответствует тематике рекламы. Данный вид рекламы рассчитан на посетителей, cфера интересов которых потенциально совпадает с темой рекламируемого продукта либо услуги, что увеличивает вероятность их отклика на рекламу. При создании контекстной рекламы обычно используют принцип ключевых слов, на которые ориентируются и поисковые системы. Таким образом, контекстная реклама «маячит» перед глазами потенциального потребителя, который использует Интернет, чтобы найти ту или иную информацию.

Большинство популярных поисковиков используют контекстную рекламу для получения прибыли. Специально организованные системы контекстной рекламы делают возможным размещение рекламы как на страницах со списком результатов поиска по определенным ключевым словам, так и на тех сайтах, где есть блоки контекстной рекламы на страницах (давая возможность немного заработать и владельцам таких сайтов).

Использование SEO предполагает преимущественно работу над самим сайтом, оптимизацию его текстов, структуры, некоторых других специфических параметров под алгоритмы работы поисковых систем. Какие-то из рекомендаций являются устоявшимися, другие меняются в соответствии с постоянно меняющимися алгоритмами поисковых систем.

Реклама в социальных сетях продиктована вполне понятным желанием привлечь внимание сотен тысяч и даже миллионов пользователей, общающихся в сети, к своей продукции (своему сайту). Грамотное использование социальных сетей позволяет повысить узнаваемость бренда, привлечь целевой трафик на сайт компании, сформировать положительный и современный имидж компании. Использование SMM дает возможность обратной связи с целевой аудиторией, что, в свою очередь, способствует получению быстрого отклика на осуществляемые действия с целью их корректировки.

Дальнейшие «технологические» рассуждения выходят за рамки данной статьи. Нашей целью было определить хотя бы основные термины и показать, что существующее разнообразие возможных договоров в этой сфере — это не козни маркетологов против бухгалтеров, а следствие творческого подхода к достижению цели.

Похожие страницы: